Помимо законодательных мер, в кампанию включены и проекты, направленные на информационное обеспечение иностранных специалистов. В частности, был открыт интернет-портал Make-it-in-germany. com. На сайте систематизирована вся информация о возможностях трудоустройства в Германии. Здесь же можно найти список вакансий, имеющихся на немецких предприятиях, а также перечень организаций, оказывающих содействие желающим приехать в Германию на работу.
«С помощью нашего нового интернет-портала мы хотим показать специалистам за рубежом, почему стоит жить и работать в Германии, – заявил вице-канцлер, министр экономики Филипп Рёслер. – Но, главное, мы хотим продемонстрировать, что они желанны в Германии».
Сейчас портал доступен на немецком и английском языках, однако в ближайшее время планируется добавить возможность просмотра сайта на других языках.
«Наша цель, – заявила министр, – в октябре встретиться вновь и представить все многообразие возможностей, которые таит в себе глобальный рынок труда, уже на многих языках».
«Китайский и русский будут в их числе, – добавил Филипп Рёслер. – Но и в нынешнем виде, заметил вице-канцлер, новый портал ориентирован на граждан всех стран, а не только проживающих в Европейском союзе. Правда, в первую очередь, рекламную кампанию по привлечению специалистов немецкое правительство собирается проводить в Испании, Италии и Португалии, где высок уровень безработицы и среди высококвалифицированных кадров».
Он добавил, что для России и других постсоветских стран пока никаких специальных рекламных программ не планируется. Но что касается языковых барьеров, то непреодолимыми Рёслер их не считает. Эксперты в области экономики считают, что рано или поздно в правительстве поймут, что восполнить дефицит кадров с помощью специалистов только из кризисных стран Европы невозможно.